Меню
Профориентация

9-12 декабря 2013 года в Искитимском филиале государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский монтажный техникум» состоялся научно-практический семинар по теме: «Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций»

В образовательном семинаре приняли участие заведующий учебной частью, заместители заведующего ИФНМТ по воспитательной, производственной работе, руководители предметно-цикловых комиссий (ПЦК), ведущие преподаватели.

Участниками семинара были рассмотрены новые подходы к показателям оценки результата профессионального образования, принятые в методологии ФГОС НПО/СПО.

С принципами разработки контрольно-оценочных средств, ориентированных на проверку сформированных компетенций, содержанием основных частей контрольно-оценочных средств познакомили участников семинара Кистереву В.В., заведующую очным отделением; Седову Е.Н. председателя ПЦК экономических дисциплин, Чарковскую Т.И. председателя ПЦК Электротехнических дисциплин, газовых сетей и установок.

Подробный анализ опыта разработки контрольно-оценочных средств провели Шебалина Т.К., председатель ПЦК информационных дисциплин; Смирнова Е.В. преподаватель специальных дисциплин.

В ходе работы семинара, участники представили свои достижения по данному вопросу.

В программе семинара рассмотрены следующие темы:

- контрольно-оценочные средства (далее КОС), ориентированные на проверку сформированных компетенций. Методологические принципы разработки; основные характеристики компетенций и общие подходы к их оценке;

- структура КОС. Алгоритм разработки КОС. Основные показатели оценки результатов обучения по профессиональному модулю, учебным дисциплинам – требования к формулировкам;

- разработка системы оценивания по профессиональному модулю, учебной дисциплине. Заполнение паспорта макета КОС по профессиональному модулю и учебной дисциплине.

- государственная итоговая аттестация; контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля; промежуточная аттестация по МДК и практикам; экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю, объекты оценки на экзамене и инструментарий оценивания.

По мнению участников семинара положительным в работе являлось:

- получение подробных рекомендаций по технологии составления контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю и учебной дисциплине;

- разработка в ходе практических занятий собственных контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы, их корректировка в процессе обсуждения согласно логике ФГОС НПО/СПО.

При подведении итогов работы семинара участники высказали общее мнение о необходимости проведения практико-ориентированных семинаров в дальнейшем.

18.12.2013